Понятия со словосочетанием «родовспомогательное заведение»

Связанные понятия

Больницы Москвы - медицинские учреждения Москвы, осуществляющие лечение больных и диагностику заболеваний в стационарных условиях.
Кожно-венерологический диспансер — специализированное лечебно-профилактическое учреждение (диспансер), предназначенное для оказания консультативно-диагностической и лечебной помощи населению, а также осуществления профилактических и противоэпидемических мероприятий, предупреждающих возникновение инфекционных, аутоиммунных и других заболеваний кожи и заболеваний, передающихся половым путём.
Ордина́тор (от лат. Ordinator — приводящий в порядок, распорядитель), врач, занимающий должность в лечебно-профилактическом учреждении, заведующий палатами или отделением и занимающийся лечебной и профилактической работой.

Подробнее: Врач-ординатор
Медико-хирургическая академия — высшее специальное учебное заведение для подготовления врачей, соответствующие медицинским факультетам университетов.
Поликли́ника или амбулато́рия (от др.-греч. πόλι — много и др.-греч. κλινική — врачевание) — многопрофильное или специализированное лечебно-профилактическое учреждение для оказания амбулаторной медицинской помощи больным на приёме и на дому.
Кумысолечебница Нестора Постникова — второе в мире кумысолечебное заведение (1-е открыли в 1854 году в с. Богдановка Самарской губернии). Была открыта 5 мая 1858 года Нестором Постниковым в шести верстах от Самары, за Винным оврагом (современное название — Постников овраг).
Новосибирский областной клинический кардиологический диспансер — лечебно-профилактическое медицинское учреждение, расположенное в Заельцовском районе Новосибирска. Организован в 1989 году.
В 1885 году в районе Девичьего поля город выделил участок площадью 18 гектаров для строительства новых университетских клиник медицинского факультета Московского университета. 22 сентября 1887 года состоялась торжественная закладка Клинического городка. В 1897 году Клинический городок был полностью построен и оснащён. Возведены факультетские и госпитальные клиники — терапевтические и хирургические, пропедевтическая, нервных и глазных болезней; здания институтов: анатомо-патологического, судебной...

Подробнее: Клинический городок на Девичьем поле
Врачебный участок — поликлиническая служба, для оказания внебольничной медицинской помощи.
Амбулато́рия (от лат. ambulare — ходить) — медицинское учреждение, оказывающее помощь пациентам на приёме и на дому, но не имеющее в своём составе койко-мест.
Медицинские учреждения — лечебно-профилактические и другие виды заведений, в которых людям, в том числе с какими-либо заболеваниями, оказываются медицинские услуги: диагностика, лечение, реабилитация после перенесенных болезней.
Стерлитамакский медицинский колледж — среднее медицинское учебное заведение расположенное в городе Стерлитамак.
Ведомство учреждений императрицы Марии (также четвёртое отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии, Мариинское ведомство, ВуИМ) — ведомство по управлению благотворительностью в Российской империи. Ведет свою историю от канцелярии императрицы Марии Федоровны, супруги Павла I, которая с 2 мая 1797 приняла в своё ведение московский и петербургский воспитательные дома со всеми их заведениями.
Высшие женские естественно-научные курсы М.А. Лохвицкой-Скалон (1903—1918) — женское высшее учебное заведение в Петербурге (Петрограде), дававшее соответствующий уровень образования, но официально такого статуса не имевшее.
Родильный дом (сокращённо роддом) — медицинское учреждение, обеспечивающее квалифицированную медицинскую помощь женщинам во время беременности, непосредственно в ходе родов и в послеродовой период, а также медицинскую помощь новорождённым.
Ташкентский педиатрический медицинский институт — высшее учебное заведение в Узбекистане.
Высшие женские (Голицынские) сельскохозяйственные курсы — учебное заведение, созданное с целью дать женщинам сельскохозяйственное образование на научной основе, необходимой для практической деятельности.
Диспансе́р (, от фр. dispensaire, восходит к лат. dispenso «распределяю») — специальное лечебно-профилактическое медицинское учреждение, оказывающее медицинскую помощь определённым группам населения и осуществляющее систематическое наблюдение за состоянием их здоровья.
Камчатский медицинский колледж — Камчатское медицинское образовательное учреждение среднего образования. Полное наименование — Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Камчатский медицинский колледж".
Ленинградский институт педологии и дефектологии — институт в Ленинграде в 1921—1925 г.
Общество было учреждено в 1890 при медицинском факультете Московского университета. Создано на основе кружка невропатологов и психиатров, собиравшегося с середины 1850-х гг. у профессора А. Я. Кожевникова. Идея учреждения постоянного общества возникла в 1887 после 1-го съезда русских психиатров; в 1890 был утверждён устав общества. Ведущая роль в организации общества принадлежала сотрудникам университетской клиники нервных болезней на Девичьем поле. Среди учредителей общества были профессора и приват-доценты...
Моско́вский Алекса́ндровский (Александринский) институ́т — образовательно-воспитательное женское учреждение в Москве в 1891—1918 годах.
Женская консультация — амбулаторно-поликлиническое лечебно-профилактическое учреждение, основной задачей которого является амбулаторная и диспансерная помощь женщинам в период беременности и послеродовый период, гинекологическая помощь.
Пато́логоанáтом — медицинский специалист по направлению «патологическая анатомия», изучающий изменения в строении органов и тканей, вызванные болезненными процессами.

Подробнее: Патологоанатом
Педагогический институт детской дефективности — учебное заведение в Москве в 1920—1924 гг., специализировавшееся на подготовке дефектологических кадров. Организационный прототип института — шестимесячные, а затем и годичные курсы по подготовке специалистов-дефектологов, которые начали свою работу после октябрьской революции 1917 года по инициативе В. П. Кащенко, основателя частного санатория для одаренных и детей с задержками и патологиями развития. В 1920 на базе курсов Кащенко организовал учебный...
Земская медицина — первая в Российской империи форма медицинского обслуживания сельского населения. Возникла сразу после отмены крепостного права.
Институт коррекционной педагогики РАО — ведущий научно-исследовательский центр России в области изучения и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Институт развивает отечественную научную школу дефектологии, базирующуюся на идеях В. П. Кащенко. В Институте были разработаны клинико-психологические и психолого-педагогические классификации детей с нарушениями слуха, зрения, речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра. Разработаны, обоснованны и экспериментально...
Фельдшерская военная школа — учебное военное медицинское формирование в Вооружённых силах Российской империи.
Интернату́ра (лат. internus —внутренний) первичная последипломная специализация выпускников институтов по одной из врачебных профессий, проводимая после сдачи государственных экзаменов, на базе лечебно-профилактических учреждений под наблюдением и руководством соответствующей кафедры вуза. Проходящих интернатуру называют интернами. Интернатура является составной частью обязательного полного медицинского образования. Окончившим интернатуру присваивается сертификат врача-специалиста и диплом об окончании...
Профессорский институт — организационная структура при Дерптском университете, предназначенная для подготовки преподавателей высшей школы.
Федеральное государственное автономное учреждение «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России) — государственное научно-клиническое учреждение нового типа, головное федеральное учреждение по оказанию высококвалифицированной медицинской помощи детям и координации научных исследований в области педиатрии в Российской Федерации.

Подробнее: Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей
Сабурова дача («Сабурка», иногда, неправильно, «Соборка») — харьковская областная клиническая психиатрическая больница № 3, один из крупнейших научных центров в области психиатрии Российской империи, СССР и Украины.
Штадт-фи́зик — в Российской империи должность руководителя городской медицинской службы с санитарно-полицейскими функциями с 1715 по 1873 год.
Высшие женские курсы — учебные заведения системы высшего образования для женщин в Российской империи.
Московское общество терапевтов, Московское городское научное общество терапевтов (МГНОТ) — старейшее научное профессиональное медицинское общество России, бывшее Московское терапевтическое общество.
Казанская государственная медицинская академия — образовательный филиал Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования Минздрава России с 2016 года, а до того самостоятельный вуз. Основан в 1920 году.
Нижегородский дворянский институт императора Александра II — среднее учебное заведение для детей потомственных и личных дворян, основанное в Нижнем Новгороде.
Дом призре́ния — в дореволюционной России название благотворительных заведений с характером богадельни, дававших приют престарелым, убогим, а иногда и сиротам; хотя дома призрения сирот относились к сиротским домам, дома призрения исключительно малолетних бедных — к детским приютам, а дома призрения душевнобольных — к домам умалишенных. Как и богадельни, дома призрения были сословные и всесословные.
Суде́бно-медици́нский экспе́рт — врач, занимающий штатную должность в учреждениях судебно-медицинской экспертизы, прошедший обучение по специальности судебно-медицинская экспертиза и имеющий сертификат специалиста в данной области.
Анатомический театр Киевского университета Св. Владимира ― учебно-вспомогательное учреждение медицинского факультета Киевского университета в XIX веке.
Московское Александровское коммерческое училище — среднее специальное учебное заведение для приготовления к торговой деятельности юношей из купеческих, мещанских, ремесленных и крестьянских семей.
Больница скорой медицинской помощи (БСМП) — комплексное лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для оказания в стационаре и на догоспитальном этапе круглосуточной экстренной медпомощи населению при острых заболеваниях, травмах, несчастных случаях и отравлениях. Основными задачами БСМП на территории обслуживания являются оказание экстренной медпомощи больным при угрожающих жизни состояниях, требующих реанимации и интенсивной терапии; осуществление организационно-методической и консультативной...
Запорожский государственный медицинский университет (ЗГМУ) — медицинское многопрофильное высшее учебное заведение 4-го уровня аккредитации в городе Запорожье.
Пензенское землемерное училище — учебное заведение в городе Пензе, готовившее кадры землемеров (межевых техников). Открыто 1 сентября 1875 года. Являлось вторым по счёту землемерным училищем, открытым в России начиная с 1873 года после принятия решения о расформировании Школы межевых топографов.
Клиническая ординатура — это часть многоуровневой системы высшего профессионального образования медицинских работников в СССР и странах постсоветского пространства (кроме Казахстана). Ординатура, наряду с интернатурой, является этапом последипломного образования врачей на базе медицинских высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, а также институтов усовершенствования врачей. Окончившим подготовку в клинической ординатуре в дополнение к диплому о базовом высшем медицинском образовании...
Попечи́тель уче́бного о́круга — должностное лицо, возглавлявшее в Российской империи учебный округ — территориальную единицу управления учебными заведениями, подведомственными Министерству народного просвещения, в 1803—1917 годах. Должность была введена в 1803 согласно "Предварительным правилам народного просвещения", сформировавшим в России систему учебных округов во главе с университетами. Главной задачей попечителя являлось осуществление связи между университетом и Министерством народного просвещения...
Фтизиатри́я (от греч. фθίσις — чахотка + ἰᾱτρεία — лечение) или фтизиоло́гия — раздел клинической медицины, изучающий причины возникновения, закономерности распространения и механизмы развития туберкулёза, вызываемые им патологические процессы в организме человека и методы его профилактики, диагностики, лечения, реабилитации больных туберкулёзом. Врач, получивший постдипломное образование в этой области, называется фтизиатром.
Акуше́рка (фр. accoucher — помогать при родах) — средний медицинский работник, специалист в акушерстве, оказывающий помощь беременным и роженицам (во время родов). В России для работы акушеркой необходимо получить среднее специальное образование по специальности «Медико-акушерское дело». Квалификации: «акушер(ка)», «фельдшер-акушер». Не следует путать с врачом акушер-гинекологом (высшее медицинское образование).
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я